Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
10:00-18:00 10:00-18:00
08 августа 2019 г.

Синематека: Классика анимэ (Санкт-Петербург) 18+

Журнал «Искусство кино» и Отдел японской культуры «Japan Foundation» представляют фестиваль японской анимации!

Японская анимация или «анимэ» — это уникальный вид искусства с удивительными традициями и десятилетиями творческого наследия. В нашей программе мы представляем несколько выдающихся произведений, которые на весь мир прославили анимацию своей страны и укрепили в массовом сознании западного зрителя интерес к экзотическому «анимэ». Экранизация первой манги, переведенной на английский язык («Босоногий Гэн»), любимцы зрителей, критиков и кинематографистов: от монументальных 80-х до драматичных 2000-х – мы приглашаем вас в экспресс-поездку по новейшей истории рисованной Японии.

 

Дата: 13 сентября, 15 сентября

Место: Киноцентр "Родина"

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Караванная, 12

 

Расписание: 

13 сентября, 19:30 – "5 сантиметров в секунду"

15 сентября, 19:30 – "Истинная грусть"

 

Билеты можно приобрести по ссылке:

https://kinoart.ru/events/sinemateka-klassika-anime

Показ пройдёт на японском языке с русскими субтитрами.

 

«5 сантиметров в секунду» (5 centimeters per second, 秒速 5 センチメートル, 2007, 63 мин.)

Режиссер: Макото Синкай

 

Три четко разделенных акта фильма рассказывают о нелегкой романтической жизни Такаки Тоно. Уже в младших классах он знакомится с девочкой своей мечты, но их отношениям не суждено тихое плавание. Такаки предстоит пережить расставание, разлуку и одиночество. История освещает детство, отрочество и юность героя, который отчаянно пытается разобраться в себе и совладать со своими чувствами.

Творческий триумф режиссера Макото Синкая со стороны может показаться настоящей сказкой. Юный энтузиаст, не имевший опыта работы в индустрии, в конце 90-х решился чуть ли не в одиночку делать мультфильмы. В 26 лет он уже получал первые награды, а за следующие десять лет создал знаменитую трилогию подростковых мелодрам, которая превратила его в одного из самых популярных анимационных режиссеров нашего времени.

Успеха Синкай добился благодаря смелому использованию новых технологий, феноменальной работоспособности и эмоциональной открытости. Аудитория легко прощала технические огрехи, статичные кадры и высокопарные монологи, потому что чувствовала руку и сердце автора в каждом рисунке. Несовершенство человеческих коммуникаций; отношения, разрушенные временем и расстоянием. Эти вечные, универсальные темы Синкай проиллюстрировал роскошными фонами и изумительным богатством деталей. Целое поколение зрителей выросло, оплакивая мучительные юношеские переживания героев «5 сантиметров» и без устали слушая закрывающую фильм песню «One more time, one more chance».

 

«Истинная грусть» (Perfect Blue, パーフェクトブルー, 1998, 81 мин.)

Режиссер: Сатоси Кон

 

Мима Киригоэ живет двумя жизнями. В одной она скромная девушка из маленькой квартирки. В другой – популярная певица, улыбающаяся с плакатов и телеэкранов. Одна Мима – настоящая, другая – маска. Но вот кто из них кто? Менеджеры убеждают молодую звезду оставить музыку ради более перспективной карьеры актрисы. Это значит, что она должна забыть о своем ангельском сценическом образе и принять новый, совсем уж чуждый и некомфортный. А пока Мима переживает кризис идентичности, одержимый фанат ее альтер-эго решает отомстить тем, кто лишил его любимого идола.

Сатоси Кон за свою короткую карьеру добился уникального положения в японской анимации. Публика и пресса приняли его, как серьезного, «взрослого» режиссера. Кон брался за сюжеты и целые жанры, которые традиционно считались прерогативой игрового кино, и каждый раз доказывал безграничные возможности своей формы искусства. Его анимация с легкостью раскрывает любую идею, любого персонажа. Он говорит со зрителями на чистом языке кино, а его кадры и сцены можно «читать», как открытую книгу.

В своем дебютном фильме режиссер рисует реалистичный, приземленный мир, а жизнь своей героини наполняет сиюминутными делами, вещами и привычками. Тем сильнее оказывается эффект, когда подсознательные желания героини, ее сны и видения начинают просачиваться на экран и разъедать хрупкую ткань реальности. Идеи двойственности, самообмана, отношений личности с социумом красной нитью проходят через творчество Сатоси Кона. И начало они берут в этом фильме.

E-mail:
© 2012 – 2024 Центр Японской Культуры «The Japan Foundation»