Фестиваль кино
Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
10:00-18:00 10:00-18:00
01 октября 2016 г.

Вечные звуки и образы Японии

Япония в звуках флейты сякухати и танце дзиута-маи

 

5 октября в Московском драматическом театра Апарте пройдет концерт "Вечные звуки и образы Японии"!


Вы сможете насладиться синтезом древних музыкальных традиций и джазовой импровизации, японского танца и музыки сякухати в исполнении Кидзан Дайёси и Томоми Орита.

 

Дата и время: 5 октября (ср) 19:00

Место: Московский драматический театр «апАРТе»

(г. Москва, ул. Александра Солженицына, 17с5-5а)

Организаторы: Японский фонд, Московский драматический театр «АпАРТе», Творческая лаборатория «Свободный Понедельник»

Стоимость билета: 200 руб

Предварительная запись:8(495)697-45-60, 8(495)697-33-46

 

Программа:

 

Первое отделение

  1. «Ятиё дзиси» («Восьмитысячелетний лев», сякухати – Кидзан Дайёси, танец – Томоми Орита)
  2.  «Когэцу-тё» (пьеса хонкёку, сякухати – Кидзан Дайёси)
  3.  «Косу-но-то» (сякухати – Кидзан Дайёси, танец – Томоми Орита)

Второе отделение:

Совместный номер Кидзан Дайёси и труппа театра «апАРТе» (сякухати – Дайёси Кидзан, актеры театра «апАРТе»)

Кидзан Дайёси – флейта сякухати
Томоми Орита – традиционный японский танец
Эдита Фил – флейты
Дмитрий Илларионов – гитара
Андрей Зеленский – пианино
Любовь Терская – пианино, детское пианино
Владимир Фещенко – ударные
Актеры: Александр Иванков, Денис Лапега  

 

 

О выступающих:

 

Кидзан Дайёси

Исполнитель на бамбуковой флейте сякухати. Мастер школы Тодзан.

Родился 11 апреля 1948 года в городе Нисиномия префектуры Хёго.

В 1966 году начинает играть на сякухати, получает диплом начального уровня – Сёдэн.

В 1969 году получает диплом уровня Кайдэн, успешно сдает экзамен на категорию Дзюн-сихан (инструктор-наставник)

Обучается игре на сякухати у Сэйдзана Като, который в свою очередь учился у основателя школы Тодзан.

В 1974 году с наилучшим результатом сдает экзамен на звание учителя.

В 1982 году удостаивается категории Великого учителя.

 

В поисках новых возможностей сякухати активно внедряет ее в необычные для японской музыки сферы джаза, рока, классической и народной музыки. Называя себя «дикой сякухати», не выбирая условия и места для исполнения, разворачивает свою всестороннюю музыкальную деятельность в Японии и за ее пределами. Мощный звук, заставляющий бурлить кровь, и неистовая манера игры, ломающая все устоявшиеся представления о сякухати. Кидзан известен своей совершенно самобытной и чрезвычайно эмоциональной игрой на сякухати, пересекшей все географические границы.   

Томоми Орита

Актриса.  

Окончила театральное училище Кияма в Токио, стажировалась в ГИТИСе.

В настоящее время состоит в труппе Московского драматического театра «АпАРТе», исполняет главную роль в спектакле «Журавль».

Состоит в труппе японского танца под руководством Томогоро Ямамура VI — действующего главы школы Ямамура традиционного японского танца.  

 

О произведениях:

 

Ятиё-дзиси

 

Один из самых известных поздравительных танцев в жанре дзиута-май. 

Прекрасная мелодия звучит в неизменном спокойном мире, а снег, являющийся символом богатства, падает на сосну – символ процветания.

Сиси-гасира, прообразом которой был лев, и порхающие вокруг бабочки являются олицетворением прекрасного, идеального мира. 

По преданию, если Сиси-гасира укусит за голову, то весь год проживешь в здравии и благополучии. 

 

Когэцу-тё

 

Иероглиф «ко» в названии означает «негодование».

Изначально слово «хонкёку» служило для обозначения классической музыки, написанной для исполнения на флейте сякухати. Музыка создана в храме Кансиндзи, расположенном в районе Кавати префектуры Осака.

В ней изображается печаль, наполнившая сердце во время любования осенней полной луной и обращенная к луне. Мелодия демонстрирует различные техники игры на сякухати.

 

Косу-но-то 

  

Танец, воплощающий колебания женского сердца, вызванные неожиданно вспыхнувшими чувствами любви. 

Она находит отражение своих чувств в затянувших пруд водорослях, в ветре, дующем меж сосен, в пении птицы и свете луны. 

Она безутешна, однако ночи, проведенные с возлюбленным, все же дарят ей радость.  

 

Весеннее море 

 

Музыкальное произведение, написанное для дуэта инструментов кото и сякухати. Оно представляет Новую японскую Музыку. Одна из самых популярных новогодних мелодий. 

При помощи традиционных движений дзиута-май, в танце изображаются большие и маленькие волны весеннего моря.

 

 

E-mail:
© 2012 – 2024 Центр Японской Культуры «The Japan Foundation»