Фестиваль кино
Часы работы:
пн вт ср чт пт сб вс
10:00-18:00 10:00-18:00
19 мая 2010 г.

Фестиваль японского кино. Такэо Кимура

Фестиваль японского кино. Такэо Кимура

 

Дата: 19-27 мая 2010 года

Место: Кинотеатр "Пионер"

Адрес: Москва, Кутузовский проспект, 21

Телефоны для справок: 8(499)240-52-40

Организаторы:  

Японский Фонд
Посольство Японии в России
Государственный центральный музей кино
Кинотеатр «Пионер»
при поддержке «Pioneer»

ВХОД СВОБОДНЫЙ
 Бесплатные билеты можно забронировать по адресу museikino.pioner@gmail.com или по телефону кинотеатра "Пионер" (+7 499 240 5 240). Заявки на бронирование по телефону принимаются с 12 мая. Просьба указывать название фильма, сеанс, фамилию и количество билетов (не больше двух на одного человека). Бронь снимается за 20 минут до начала сеанса.

 

С 19 по 27 мая в кинотеатре «Пионер» Японский Фонд, Посольство Японии в России и Музей кино, при поддержке компании Pioneer, проводят Фестиваль японского кино, посвященный художнику-постановщику Такэо Кимуре.  В рамках этого фестиваля состоится мини-ретроспектива японского классика и любимого режиссера Квентина Тарантино Сэйдзюна Судзуки. Закроют программу картины одного из самых редких японских мастеров Кэя Кумаи, известного российскому зрителю по ленте «Смерть мастера чайной церемонии».

 

Такэо Кимура (Takeo Kimura, 1918-2010) – выдающийся художник-постановщик, один из невоспетых героев японского кинематографа. Он работал над визуальным образом более 200 знаменитых картин, но больше всего прославился сотрудничеством с классиком изысканного жанрового кино Сэйдзюном Судзуки. Кимура пришел в 1941-м году работать на знаменитую киностудию «Никкацу», где были сняты многие шедевры Судзуки. Режиссёр с теплотой отзывался о своем соавторе: «Кимура снимает каждый фильм словно в последний раз. Он думает: “Если это мой последний фильм, то я могу сделать все, что захочу”. Поэтому мне так нравится работать с ним как с художником». Кимура, лауреат наград Японской киноакадемии, никогда не думал останавливаться: в 90-летнем возрасте он снял в 2008 году свою первую режиссерскую работу, попав в книгу рекордов Гиннеса как старейший режиссер-дебютант. Он скончался 21 марта 2010 года.

«Его — осознанно или нет — цитируют все постановщики, снимающие боевики или стилизации под поп-арт 60-х. Влияние Судзуки отчётливо видно в картинах его географических соседей Джона Ву и Джонни То, а если говорить о Западе, то следует назвать Люка Бессона (в симпатичной «Подземке» есть отсылки к «Бродяге из Токио»), Джима Джармуша (неуклюжий и политкорректный «Пёс-призрак» цитирует «Отмеченного для убийства») и, разумеется, Квентина Тарантино (великолепная первая часть «Убить Билла» решена в манере «Бродяги из Токио», а кульминационная битва напоминает о «Татуированной жизни»)». Иван Денисов, Cinematheque.ru

 

РАСПИСАНИЕ

19 мая, среда
20-00 ДИКИЕ ГУСИ / Gan, Сиро Тоёда, 1953, 102 мин.

20 мая, четверг 
11-30 ДИКИЕ ГУСИ / Gan, Сиро Тоёда, 1953, 102 мин.
На японском языке с английскими субтитрами

20-00 ПУСТОТА, КОТОРУЮ Я СОЗДАЛА / Jibun no ana no nakade, Тому Утида, 1955, 124 мин.                C синхронным переводом на русский язык                        

 

21 мая, пятница
11-30 ПУСТОТА, КОТОРУЮ Я СОЗДАЛА / Jibun no ana no nakade, Тому Утида, 1955, 124 мин.
На японском языке с английскими субтитрами

20-00 Мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки
БУНТАРЬ / Akutaro, Сэйдзюн Судзуки, 1963, 95 мин.     C синхронным переводом на русский язык

 

22 мая, суббота
18-00 Мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки
ЦВЕТОК И ВОЛНЫ / Hana to doto, Сэйдзюн Судзуки, 1964, 92 мин.   C синхронным переводом на русский язык

20-00 Мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки
ИСТОРИЯ ПРОСТИТУТКИ / Shunpu den, Сэйдзюн Судзуки, 1965, 96 мин. C синхронным переводом на русский язык

 

23 мая, воскресенье
18-00 Мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки
«БРОДЯГА ИЗ ТОКИО» / Tôkyô nagaremono, Сэйдзюн Судзуки, 1966, 89 мин. C синхронным переводом на русский язык

20-00Мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки
ZIGEUNERWEISEN («ЦЫГАНСКИЕ НАПЕВЫ») / Zigeunerweisen, Сэйдзюн Судзуки, 1980, 145 мин. C синхронным переводом на русский язык

24 мая, понедельник
11-30 Мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки
ЦВЕТОК И ВОЛНЫ / Hana to doto, Сэйдзюн Судзуки, 1964, 92 мин.
На японском языке с английскими субтитрами

20-00 КОГДА ЖИВЁШЬ С ОТЦОМ / Chichi to kuraseba, Кадзуо Куроки, 2004, 99 мин. C синхронным переводом на русский язык

26 мая, среда
11-30 Мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки
ИСТОРИЯ ПРОСТИТУТКИ / Shunpu den, Сэйдзюн Судзуки, 1965, 96 мин.
На японском языке с английскими субтитрами

20-00 СИНОБУГАВА / Shinobugawa, Кэй Кумаи, 1972, 121 мин.   C синхронным переводом на русский язык

 

27 мая, четверг
11-30 Мини-ретроспектива Сэйдзюна Судзуки
«БРОДЯГА ИЗ ТОКИО» / Tôkyô nagaremono, Сэйдзюн Судзуки, 1966, 89 мин.
На японском языке с английскими субтитрами

20-00 Памяти художника кино Такэо Кимуры (1918-2010)
СМЕРТЬ МАСТЕРА ЧАЙНОЙ ЦЕРЕМОНИИ / Sen no Rikyu, Кэй Кумаи, 1989, 107 мин.   C синхронным переводом на русский язык

О ФИЛЬМАХ

«Дикие гуси» (Gan/Wild Geese/The Mistress), Сиро Тоёда (Shirô Toyoda), 1953, 104 минуты

«Дикие гуси» – это яркий пример всего прекрасного, что отличало японский кинематограф до наступления упадочных 60-х. Изысканная, как живописное полотно, размеренная по ритму, но никогда не скучная, блестяще разыгранная и в меру мелодраматичная, это работа мастера на пике формы. Имя режиссера Сиро Тоёда пока еще мало известно за пределами Японии, хотя некоторые его фильмы были выпущены на видео.

«Пустота, которую я создал» (Jibun no ana no nakade/ A Hole of My Own Making), Тому Утида (Tomu Uchida), 1955, 125 минут

«Как мне кажется, Япония – это сейчас колония США», – говорит один из персонажей этой картины, осуждающей послевоенные порядки. Пока над головами с ревом проносятся американские реактивные самолеты, несчастливая буржуазная семья постепенно рушится. Учитывая царившие в Японии настроения, Утида использует горькую семейную драму в качестве метафоры жизни всего общества. Среди непрекращающегося шума строек и гула самолетов дочь погибшего на войне мужчины и ее мачеха пытаются обрести стабильность в стране с туманным будущим.

«Бунтарь» (Akutaro/ The Bastard), Сэйдзюн Судзуки, 1963, 95 минут

Ранняя работа Сэйдзюна Судзуки. Эта криминально-подростковая драма имеет историческую ценность: в ней режиссер впервые сотрудничает с Такэо Кимурой, художником-постановщиком, в чьем видении предстанут последующие шедевры Судзуки. Кен Йамаучи играет главную роль Того, мальчика, из-за постоянных драк угодившего в серьезный переплет. В фильме также снималась Масако Исуми.

«Цветок и волны» (The Flower and the Angry Waves/ Hana to doto), Сэйдзюн Судзуки (Seijun Suzuki), 1964, 92 минуты

Действие этого красивейшего приключенческого фильма происходит в Токио начала ХХ века. Акира Кобаяси играет шахтера, поднявшего восстание против жестокого тирана. Среди прочих актеров стоит отметить Тами Кавайи в роли экстравагантного злодея. Впечатляющие декорации и художественные достоинства выделяют картину на фоне тогдашней студийной продукции.

«История проститутки» (Shunpu den/Story of a prostitute), Сэйдзюн Судзуки (Seijun Suzuki), 1965, 96 минут

Добровольно отправившись на Маньчжурский фронт «утешительницей», Харуми обслуживает сотни солдат, но вскоре вынуждена стать любовницей свирепого лейтенанта Нарита. Сердце ее, впрочем, отдано его подчиненному – чувствительному юноше Миками. «История проститутки» – это трагическая мелодрама, дерзко переиначившая сюжет известного романа Тахиро Тамуры. В глазах Харуми искажаются ценности мужского братства и военный кодекс чести. Классический статус картины Судзуки подтверждён её переизданием в коллекционной серии престижного американского dvd-лейбла Criterion.

«Бродяга из Токио» (Tokyo Drifter/Tôkyô nagaremono), Сэйдзюн Судзуки (Seijun Suzuki), 1966, 89 минут

Вставший на путь исправления убийца Тэтцу по прозвищу «Феникс» скитается по Японии в ожидании решения внезапно возникших проблем. В одном из притонов он принимает окончательное решение вернуться в Токио. Там он намеревается разобраться со своими неприятностями… Этот джазовый гангстерский фильм стал одной из вершин творчества Сэйдзюна Судзуки и классикой жанра картин о якудза. Совершенство визуальной формы и изобретательные сцены эстетизированной жестокости поставили Судзуки в один кинематографический контекст вместе с Рассом Мейером, Сэмюэлем Фуллером и Нагисой Осимой. Ещё один хит коллекционной серии Criterion.

Zigeunerweisen («Цыганские напевы») Сэйдзюн Судзуки (Seijun Suzuki), 1980, 145 минут

Все 60-е годы режиссер-вольнодумец Сэйдзюн Судзуки снимал затейливую психоделию из жизни якудзы. Потрясающий своим размахом Zigeunerweisen – это и начало легендарной трилогии «Тайшо», и символ режиссерского перерождения. Декадентский, нигилистический фильм рассказывает историю четырех людей, связанных волею судеб и едва не сошедших с ума под гнетом своих страхов и желаний. Тридцатые годы, в которых происходит действие, отбрасывают зловещую тень на отношения японского профессора-германиста и его бывшего друга Накасаго, обвиненного в убийстве женщины. Мистические обертона и незабываемая скрипичная тема создают завораживающую атмосферу, благодаря которой Zigeunerweisen, пожалуй, и стал хитом у себя на родине и удостоился двух главных премий Японской киноакадемии.

«Когда живёшь с отцом» (Chichi to kuraseba/ The Face of Jizo), Кадзуо Куроки (Kazuo Kuroki), 2004, 99 минут

1948 год. Хиросима. Со времени атомной бомбардировки минуло три года, а в сердце Мицуэ по-прежнему живы образы отца, друзей, многих других людей, погибших 6 августа 45-го. Как жить без них дальше? Имеет ли она право на семейное счастье? Мицуэ снова и снова задает себе эти вопросы, когда получает предложение руки и сердца от застенчивого молодого человека, который часто бывает в библиотеке, где она работает. Преодолеть душевную коллизию дочери помогает погибший отец. Его душа навещает Мицуэ и убеждает ее, что жизнь продолжается и она обязательно должна быть счастлива. Последний фильм в кинематографической трилогии о войне Кадзуо Куроки, снявшего ранее ленты «Завтра» и «Кирисима 1945 года». Одну из главных ролей в фильме исполнил Таданобу Асано.

«Синобугава» (Shinobugawa), Кэй Кумаи (Kei Kumai), 1972, 121 минута

««Синобугава» — экранизация повести писателя Тэцуо Миура «Река терпения» (1960), правдивый рассказ о «маленьких людях», их страданиях и радостях. В «Реке терпения» нет сложной интриги. Это история любви, история преображения героев под воздействием любви. Студент Тэцуро мучится мыслью о тяжелой наследственности — все его братья и сестры умерли молодыми при странных обстоятельствах. Тэцуро боится, что и ему грозит та же участь. Он любит Сино (в исполнении Комаки Курихара, "Москва, любовь моя"), официантку маленького ресторана «Синобугава». Героиня же живет под бременем тяжелых воспоминаний детства. Встреча с Тэцуро переломила жизнь Сино. Поставленный Кумаи в 1972 году фильм выявил лицо совершенно нового режиссера». (из книги «Бросившие вызов», Инна Генс)

«Смерть мастера чайной церемонии» (Sen no Rikyu/Death of a Tea Master), Кэй Кумаи (Kei Kumai), 1989, 107 минут

Фильм об эпохе правления сёгуна Хидэёси (XVI век), когда многие дзэнские мастера чая впали в немилость и были казнены. Приказ совершить харакири получил и великий мастер Сэн-но Рикю. Один из его учеников, вспоминая медитации и встречи с Учителем, пытается понять, в чём состоит закон чести, которым жил Сэн-но Рикю, почему его пути и кончине пытались подражать другие? Даже те, кто был ниже его по роду, кому не полагалось совершать харакири, все же стремились и в смерти к духовному единению с мастером…

E-mail:
© 2012 – 2024 Центр Японской Культуры «The Japan Foundation»